Диагностическое оборудование для автомобилей

Процесс доработки, обновления и проверки Carprog

Латыпов Николай

Автор статьи, инженер-калибровщик

Дата публикации: 02.12.2018, дата обновления: 19.04.2022

Особенности и преимущества полной доработки и новой версии прошивки в интернет-магазине TOPDIAG.BY

Купить CARPROG с доработками в интернет-магазине TOPDIAG.BY (возможна доставка в Россию и др. страны)

В нашем описании к данному прибору заявлено о том, что мы даем 100% гарантию на то, что каждый приобретаемый CARPROG в нашем интернет-магазине (повторим каждый прибор):

  1. доработан нами согласно рекомендациям для 100% работоспособности;
  2. произведено обновление до версии 8.21 online;
  3. адаптер A1 проверен и в случае необходимости доработан для 100% работоспособности;
  4. после доработки произведена проверка "CarProg Test" и "D1 Test" используется специальный адаптер TEST Adapter A9;
  5. после доработки произведена проверка по CAN и k-line, путем подключения к ЭБУ PSG16 и SIMTEC 71, тем самым произведена проверка адаптера A1 и основного блока CARPROG;
  6. после доработки произведена проверка по чтению eeprom 24 и 93 серии, путем подключения eeprom 24LC01 и 93c46.

Открываем Carprog и производим внешний осмотр платы недоработанного варианта с выявлением "слабых" мест, нуждающихся в доработке или замене

Доработку начинаем производить с замены 4 штук микросхем логики на 74HCT125M (74HC125M), для чего выпаиваем установленные микросхемы логики на лицевой стороне платы (3 штуки):

Производим установку качественных микросхем 74HCT125M (74HC125M) на лицевой стороне платы (3 штуки):

Производим замену установленной микросхемы логики с тыльной стороны платы на качественную микросхему 74HCT125M (74HC125M):

Производим демонтаж диода с последующей заменой на диод Шоттки с минимальным падением напряжения:

После основной доработки схематехники прибора приступаем к обновлению прошивки Carprog. Прошивку прибора будем менять на актуальную версию 8.21, которая поддерживает функцию онлайн показа инструкций, схем подключения и максимально доступным количеством unit-ов.

Для обновления прошивки стираем процессор Atmel AT91SAM7S256. После "стирания" микроконтроллера при подключении Carprog в USB оборудование должно определиться как неизвестное устройство.


Производим подключение программатора J-Link V8 к разъему программирования:

Производим программирование микроконтроллера AT91SAM7S256:

Программирование успешно завершено:

Отключаем программатор J-Link V8 от разъема программирования:

Прошивка процессора обновлена до версии 8.21 и приступаем к штатной проверке флешера, используя встроенные в программе тесты. Для этого используем специальный адаптер TEST Adapter A9.

Подключаем Carprog в USB, подаем внешнее питание +12V и подключаем адаптер TEST Adapter A9:

Открываем программу Carprog, заходим в меню "HW Test v0.8" и производим тест "CarProg Test". Тест завершен успешно:

Для следующей проверки подключаем Carprog в USB, подаем внешнее питание +12V, подключаем адаптер D1 и подключаем адаптер TEST Adapter A9:

Открываем программу Carprog, заходим в меню "HW Test v0.8" и производим тест "D1 Test". Тест завершен успешно:

Для следующей проверки подключаем Carprog в USB, подключаем адаптер A1 и подаем на него внешнее питание +12V:

Открываем программу Carprog, заходим в меню "HW Test v0.8" и производим тест "OBDII A1 Test". Тест завершен успешно:

Стандартные встроенные тесты успешно завершены и приступаем к проверке Carprog с помощью ЭБУ автомобилей Opel PSG16 и SIMTEC 71. С помощью данного подключения произведем проверку работоспособности Carprog по CAN и k-line, тем самым будет произведена проверка адаптера A1 и основного блока CARPROG в реальной работе.

Подключаем Carprog в USB, соединяем программатор с адаптером A1 и подключаем к блоку управления PSG16, блок управления подключаем к внешнему питанию +12V

Открываем программу Carprog, заходим в меню "ECU -> Opel CAN -> Bosch PSG16 v0.4" и в открывшемся окне производим соединение с ЭБУ, нажимая кнопку "Read All Info":

Чтение выполнено успешно, благодаря чему мы видим информацию о пробеге, VIN номер и Pin Code:

Далее подключаем Carprog в USB, соединяем программатор с адаптером A1 и подключаем к блоку управления Opel SIMTEC 71, блок управления подключаем к внешнему питанию +12V

Открываем программу Carprog, заходим в меню "ECU -> Opel K line -> Siemens Simtec-71 Advanced v0.7" и в открывшемся окне производим соединение с ЭБУ, нажимая кнопку "Read EEPROM":

Чтение выполнено успешно, благодаря чему мы видим VIN номер и Pin Code:

Далее производим проверку чтения и записи eeprom серии 24Cxx, 93Cxx без внешнего питания, путем подключения eeprom 24LC01 и 93c46. Для проверки используем адаптер A6, который находится в комплекте с Carprog:

Подключаем Carprog в USB, соединяем программатор с прищепкой-адаптером A6 и подключаем eeprom 24LC01, открываем программу Carprog, заходим в меню "EEPROM -> 93C, 24C, 95x v2.6", в соответствующей вкладке выбираем необходимую микросхему 24LC01 и в открывшемся окне производим чтение содержимого eeprom (обращаем внимание, что все действия с eeprom производим без внешнего питания):

Чтение выполнено успешно, благодаря чему мы видим во встроенном редакторе содержимое прошивки:

Во встроенном редакторе производим изменение прошивки:

Производим запись измененной прошивки в eeprom:


Запись и верификация выполнены успешно:

Повторно производим чтение содержимого eeprom и сравниваем с данными, которые ранее записывали. Как видим содержимое абсолютно одинаково:

Производим аналогичную проверку на eeprom 93c46. В рамках данной статьи не показываем данный этап, так как он полностью дублирует действия с eeprom 24LC01.

Собираем Carprog в корпус. Carprog готов к работе.

После нашей доработки и проверки мы гарантируем 100% работоспособность Carprog, что позволит нашим клиентам быть уверенным в качестве приобретаемого продукта, а также без вопросов выполнять качественную работу.

Купить CARPROG 8.21 online доработанный в интернет-магазине TOPDIAG.BY

Похожие статьи